Клей для стыковки конвейерных лент

Соединение транспортерного полотна холодной вулканизацией

Клей для стыковки конвейерных лент

       Сращивание краев транспортерных лент осуществляется посредством горячей и холодной вулканизации, а также механического замыкания. Каждая из технологий, характеризуюсь индивидуальными свойствами, показана к применению в отдельно взятых ситуациях. На практике, для кольцевания конвейерных полос общего назначения, наибольшее распространение получил метод холодной вулканизации, как менее трудоемкий и затратный, по сравнению с горячей сваркой под давлением, и более надежный, чем механическое соединение.

       Процедура холодной вулканизации представляет собой склеивание расщепленных концов полотна составами, обеспечивающими соединение (сварку) материала на молекулярном уровне. С этой целью используется специальный клей, состоящий из двух частей - адгезивного вещества и отвердителя. Двухкомпонентный клей для стыковки конвейерных лент входит в номенклатуру товаров, представленных нашим предприятием ООО "Технокомплект", и предлагается в нескольких вариантах - NILOS и TIP-TOP, TOPGUM TL-T 60, Cement TRS 2002, Cement SC-2000, Plastic Cement и Десмодур.

       Характерной особенностью холодной сварки является отсутствие надобности в применении громоздкого оборудования, что служит решающим фактором при необходимости оперативного выполнения работ. Таким образом, склеивание практикуется не только для соединения конвейерных лент, но и для сервисных мероприятий, связанных с восстановлением целостности несущей дорожки, обрезиниванием барабанов и роликов. Склеиванием устраняют сквозные пробои, продольные и поперечные порезы, повреждения резиновых обкладок и бортов.

       Основное преимущество двухкомпонентного клея - быстрая схватываемость, благодаря чему, конвейерная система готова к эксплуатации уже через 3-6 часов после выполнения процедуры. При этом, полученным швам присуща высокая прочность, обусловливающая надежность соединения вплоть до естественного износа полотна. Клей для стыковки конвейерных лент устойчив к действию кислот, щелочей, растворителей, минеральных и синтетических масел, поэтому его употребление не ограничивается химической активностью транспортируемых материалов.

       Склеиванием допускается сращивать транспортерные полосы, эксплуатация которых проходит в пределах -45 - +80°С, причем, сама процедура чрезвычайно требовательна к условиям проведения. Стыковка холодной вулканизацией возможна только при температуре не ниже +5°С и при влажности, не превосходящей точку росы. В противном случае, клей кристаллизуется и утрачивает свои рабочие свойства. Кроме того, не допускается выполнять соединение лент склеиванием в режиме высокой запыленности.

       Мероприятия, предусматривающие применение двухкомпонентных клеев, сопряжены с высоким риском для здоровья персонала, поскольку клеящие материалы выделяют токсичные испарения. Принимая во внимание эту особенность, сервисное обслуживание прорезиненных и полимерных изделий методом холодной вулканизации необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, с использованием спецодежды и средств индивидуальной защиты.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932