Вулканизация - основной способ ремонта транспортерных лент. Несмотря на высокую прочность составов и покрытие, в результате естественного износа материал получает рваные дефекты. Вулканизация транспортерной ленты помогает в короткий срок восстановить полотно и обеспечить стабильное протекание производственных процессов.
Холодный метод представляет собой наиболее распространенный и менее затратный способ восстановить покрытие. Правда, стоит заметить, что дальнейшая эксплуатация ленты недопустима при температуре выше 75 ° или ниже 40. Для склеивания применяют специальные вещества и составы. Процесс фиксации занимает от нескольких часов. Это подходит для малых производств, где нагрузки на ленты минимальны.
Горячая вулканизация транспортерной ленты требует больших трудозатрат, но помогает практически вернуть рабочие характеристики элементу. Для этого применяются специальные пластины, оборудование и инструмент. Речь идет о том, что концы ленты справляются между собой, образуя ровный и цельный участок, рассчитанный на постоянные эксплуатационные нагрузки.
К преимуществам такого метода относятся:
Основной инструмент - это мобильные нагревательные прессы. Благодаря такому оборудованию можно обеспечить температурное воздействие на ленту до 150 °. НА стыковку уходит минимум времени. Восстановить целостность ленты можно уже в день обращения.
Мастер выполняет работы на предприятии заказчика. Первоначально проводится изучение и выявление неисправностей. Если лента порвана в 2 местах, прорабатывается поэтапный план работ. Далее подготавливается оборудование и инвентарь.
Финальная стадия - проверка. Это помогает установить какие-либо неровности и нарушения в работе конвейера. Для вулканизации профессионалы применяют только сертифицированное и лицензированное оборудование, которое не оставляет после себя неровностей и не приводит к деформации исправного полотна.