Вулканизация конвейерных лент

Стыковка транспортерной ленты горячей вулканизацией

       Производственные работы по подготовке конвейерных полотен к эксплуатации, включают процедуру стыковки (замыкания) краев полос. Следует отметить, что от качества и надежности соединений напрямую зависит работоспособность транспортера, поэтому к выполнению подобных работ предъявляются высочайшие требования. Для кольцевания транспортерной ленты практикуют три способа - холодную и горячую вулканизацию и установку механических замков.

       Горячая вулканизация конвейерных лент считается наиболее эффективной и надежной технологией, обеспечивающей прочность стыка, сопоставимую с прочностью самого полотна. Добиться подобного результата позволяет сходство вулканизационного процесса с производственным принципом изготовления резинотканевой или резинотросовой материи. Данный метод представляет собой сварку расщепленных краев полосы, промазанных каучуковыми смесями, на вулканизационном прессе.

       Высокотемпературная сварка под давлением обеспечивает идеально ровный шов, сглаживая все неточности, допущенные при разделке краев. Таким образом, в ходе работы конвейерной системы, передвижная дорожка равномерно распределяет нагрузку на барабаны и ролики, увеличивая срок службы комплектующих. При этом, запускать оборудование можно сразу же после выполнения работ, поскольку прочность соединения на выходе достигает 100%.

       Горячая вулканизация конвейерных лент возможна в низкотемпературных условиях и в помещениях с высокой запыленностью. Важно отметить, что данный способ замыкания, в отношении резинотросовых версий, а также, полотен, призванных контактировать с материалами, не входящими в температурный диапазон -40 до +80°С, является единственно допустимым.

       Между тем, при всех привлекательных сторонах горячей сварки, нельзя не отметить, что рассматриваемая технология причисляется к самым трудоемким и сложным процессам, а необходимость применения громоздкого дорогостоящего оборудования способна заставить отказаться от этого метода, отдав предпочтение холодной вулканизации.

       Несмотря на одинаковые названия, между горячей и холодной вулканизацией нет ничего общего. Фактически, холодный способ соединения, предполагает склеивание расщепленных краев специальным двухкомпонентными составами с отвердителем. Подобный принцип стыковки хорош простотой и оперативностью, а прочность шва обычно составляет не менее 70% износостойкости самой ленты. Правда, и ограничений у холодной вулканизации немало. Так, например, выполнение операций не допускается в запыленной обстановке, а также, в среде повышенной влажностью (выше точки росы) или с температурой ниже +5°С.

       Наше предприятие ООО «Техкомплект» принимает заявки на стыковку резинотканевых и полимерных транспортерных лент любым из существующих способов, учитывая специфику условий Вашего производства.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932