Стыковка транспортерных лент

Соединение конвейерной полосы горячей вулканизацией

Стыковка транспортерных лент

       Полотна ленточных транспортеров, будучи чрезвычайно нагруженным элементом системы, периодически нуждаются в замене, поэтому вопрос о приобретении конвейерных лент актуален для всех пользователей. Стыковка транспортерных лент - это неотъемлемый этап подготовки материала к работе, и обычно данную услугу предоставляют все серьезные продавцы конвейерного оборудования.

       Для сращивания краев грузонесущих полос используют механические замки и вулканизацию горячего и холодного типа. Каждая из технологий имеет свои особенности, поэтому при выборе способа соединения исходят из принципа сочетания максимальной надежности с минимальными финансовыми затратами. Таким образом, неправильно было бы считать, что самый лучший метод стыковки - горячая вулканизация, только лишь потому, что она обеспечивает однородность структуры шва и полотна. Определяя технологию кольцевания конвейерной ленты, в расчет принимается не только прочность стыка, но и срок службы полотна, стоимость материалов стыковки, простоя оборудования и труда специалистов.

       Горячая вулканизация, как высокотемпературная сварка под прессом, обладает неоспоримыми преимуществами, связанными с превосходной степенью надежности и прочности шва, который, сращиваясь со структурой полотна, становится неотличим от его массива. Иными словами, в результате горячей сварки, место стыка становится по техническим показателям эквивалентным самой ленте.

       Между тем, процесс сварки под давлением отличается трудоемкостью и предполагает применение громоздкого и дорогостоящего вулканизатора, требуя достаточно серьезных капиталовложений, что не всегда оправдано. По этой причине во многих случаях покупатели рассматривают другие варианты замыкания краев полотен.

       Холодная вулканизация или сварка, а попросту, склеивание, позволяет добиваться до 80% агрегатной прочности полосы, что, по сути, приравнивается к общему сроку эксплуатации ленты. Работы проводятся без применения дополнительной техники, предусматривая использование двухкомпонентных клеевых составов. Ограничения распространяются на условия выполнения склейки, предполагающие отсутствие пыли в помещении, влажность не ниже точки росы и температурный режим не ниже +5°С.

       Механическими соединителями замыкают полотна в течение 40 минут, что обусловливает минимальное время простоя оборудования. Невысокая стоимость крепежей и простота их установки позволяют причислить данную технологию к числу самых доступных по цене. Недостаток соединителей заключается в ограниченном сроке службы, в создании нагрузки на детали привода и в невозможности использования жестких систем очистки полотна.

       Таким образом, стыковка транспортерных лент горячей вулканизацией экономически целесообразна при соединении резинотросовых модификаций и термостойких образцов, рассчитанных на работу при температуре выше +80°С. Холодная вулканизация рекомендована для лент общепромышленного назначения в благоприятных условиях для выполнения процедуры. Механические варианты замыкания возможны во всех остальных случаях. Иногда допускаются комбинированные версии стыковки.

       Наше предприятие ООО «Техкомплект» производит стыковку транспортерных лент, обращайтесь к нам.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932