Стыковка лент

Соединение конвейерного полотна методом горячей вулканизации

Стыковка лент

       Конвейерные ленты в рабочем состоянии представляют собой бесконечную систему, то есть, полосу, замкнутую в кольцо, где она циклично перемещается по кругу. Между тем, на продажу полотна транспортеров поступают в бухтах до 200 м длиной, поэтому после отрезания полосы заданной величины, требуется соединить края отрезка таким образом, чтобы изделие образовало единую монолитную конструкцию. Стыковка лент обычно является сопутствующей услугой фирм, поставляющих оборудование для конвейеров.

       Практикуется три варианта соединения конвейерных полос, и все они имеют свои положительные и отрицательные стороны, что и играет решающую роль в выборе того или иного принципа кольцевания. Соединение осуществляется с учетом условий эксплуатации ленты, предусматривая обеспечение максимального соответствия геометрических параметров и свойств изделий уровню нагрузок, приходящихся на них.

       Самым трудоемким, но в то же время, и наиболее безупречным методом замыкания транспортерной ленты, считается горячая вулканизация - сварка краев под давлением. Данная технология гарантирует цельность и монолитность структуры шва, которая не нарушится даже при использовании оборудования в экстремальных режимах. Выполнение горячей стыковки возможно в любых условиях, независимо от температурного режима, влажности или степени запыленности воздуха. При этом, конвейер готов к запуску сразу же после завершения работ, что сокращает простой оборудования.

       Единственным недостатком горячей сварки является необходимость применения дорогостоящего громоздкого пресса и достаточно высокие расценки на услуги стыковки этим способом. Более простой, но чуть менее надежной, считается технология холодной вулканизации, под которой подразумевается склеивание. Оба вида вулканизаций объединяет лишь необходимость предварительной разделки краев, с целью которой используются одинаковые приемы.

       Холодная вулканизация не нуждается в привлечении какой-либо техники, но ее выполнение допускается только в помещениях с влажностью не ниже точки росы и с температурой воздуха не меньше +5°С при условии отсутствия пыли. Зато процесс склеивания, даже при максимальной ширине полотна, занимает не более 5 часов времени, а запуск транспортера возможен, спустя 2 часа.

       Там, где не оправдана горячая и холодная вулканизация, используется механическая стыковка лент с помощью неразъемных или шарнирных пластин. Соединители шарнирного типа позволяют при необходимости быстро разъединять края полотен изъятием стержня и, так же, оперативно и просто возвратить полосу в исходное положение.

       К слову сказать, стыковка лент требуется не только для сращивания краев грузонесущей дорожки, но и при необходимости устранения повреждений. В ходе ремонта транспортерных полос практикуются те же технологии, что и при кольцевании.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932