Каждая из технологий замыкания краев и ремонта транспортерных полотен, имеет свои специфичные особенности, поэтому выбор принципа сращивания всегда зависит от ряда факторов, связанных с условиями выполнения работ и последующей эксплуатации конвейерной системы. Несмотря на то, что самым надежным и долговечным способом крепления считается горячая вулканизация, предпочтение этому трудоемкому и дорогостоящему методу оправдано далеко не всегда. Что касается механических замков, то и они уместны не в любых случаях, поскольку создают дополнительную нагрузку на приводные элементы.
Склейка конвейерных лент, то есть, холодная вулканизация, практикуется достаточно часто, как с целью кольцевания новых полос, так и для устранения повреждений грузонесущих дорожек. Данная процедура предусматривает использование особых двухкомпонентных клеевых препаратов, состоящих из вяжущей основы и отвердителя. Принцип работы такого клея основан на химической реакции, возникающей между двумя веществами при их совмещении. Внедряясь в структуру склеиваемого материала, средство образует монолитное соединение, что позволяет причислить процесс к разряду холодной сварки.
Одно из очевидных преимуществ склейки - отсутствие надобности в применении дополнительного оборудования, что и является в ряде случаев определяющим критерием выбора технологии. По сути же, в пользу холодной сварки можно назвать целый список доводов. В первую очередь - это оперативность выполнения работ, а, следовательно, минимальный простой оборудования. Благодаря высокой скорости схватывания двухкомпонентных клеевых составов, запускать механизм в действие можно уже, спустя 8 часов после выполнения операций техобслуживания. При этом, себестоимость процедуры минимальна, поскольку по факту, оплачивается только стоимость клея и труд обслуживающего персонала.
Склейка конвейерных лент обеспечивает прочность соединений около 70% от крепости самого полотна, чего, в принципе, вполне достаточно для транспортерных систем, работающих в общепромышленных режимах. Особенно удобна холодная вулканизация при устранении порезов и пробоев, позволяя выполнять восстановительные мероприятия прямо на месте, не снимая полотно с транспортера.
Как известно, в подземных помещениях запрещается использование оборудования и материалов, способных вырабатывать искру, поэтому холодная сварка станет оптимальным решением для шахтных конвейерных установок.
Между тем, сращивание транспортерных полос с помощью клея так же, как и любой другой способ, имеет свои ограничения. Процедура склеивания допускается в термическом режиме не ниже +5°С, поскольку хлоропреновый каучук в клеевом составе имеет свойство кристаллизироваться при пониженных температурах. Эксплуатация полос, замкнутых холодной сваркой, возможна в температурном диапазоне от -40 до +80°С.
Наше предприятие ООО «Техкомплект» занимается стыковкой резинотканевых и полимерных транспортерных лент, обращайтесь к нам.