Резинотканевая лента

Прорезиненные транспортерные ленты в бухтах

Резинотканевая лента

       Широкое распространение ленточных транспортеров во всех отраслях современной промышленности обусловлено производительностью, функциональностью и неприхотливостью в обслуживании. Простота установки систем и прокладки трасс любой протяженности и конфигурации, наряду с экономией энергоресурсов, делают конвейерное оборудование чрезвычайно привлекательным для обустройства линий непрерывного движения. В ленточном конвейере, как это понятно по названию, главным рабочим органом является лента - замкнутая полоса, приводимая в движение приводными элементами, и, транспортирующая различные виды грузов.

       Конвейерные ленты обязаны обладать достаточной прочностью, чтобы перемещать предметы разной тяжести, твердости и формы, выдерживая трение с роликами и барабанами и нагрузки от транспортируемых материалов, поэтому для каждого вида оборудования, полотна подбираются индивидуально. Дорожки транспортеров по материальному исполнению разделяются на две группы - прорезиненные и полимерные. Однако, на практике самая востребованная и универсальная модификация - резинотканевая лента, содержащая в структуре резиновые пласты и прослойки бельтинга.

       Резинотканевая лента состоит из резиновых обкладок и каркаса из прочных синтетических или комбинированных материй. Обкладками называют наружные слои полотна, в котором сторона, взаимодействующая с транспортируемым грузом, называется рабочей, а поверхность, контактирующая с роликами, нерабочей обкладкой. Встречаются версии конвейеров, в которых вместо роликов тяговым элементом служит металлопластиковый или стальной настил. Данная конструкция предполагает использование лент без нижнего обкладочного слоя, что позволяет уменьшить коэффициент трения и исключить прилипание ленты к поверхности настила. Таким образом, нерабочая обкладка, в отличие от несущей, присутствует не во всех версиях резинотканевых лент.

       Толщина и состав резины рабочей части определяют свойства материалов, предназначенных к перемещению с помощью данной модели ленты. А вот тканые слои, переложенные резиновыми полосками для амортизации изделия, выполняя тяговую функцию, отвечают за нагрузочную способность транспортерной полосы. В разных видах лент встречается от одной до двенадцати тканевых прокладок. Материалом тяговых прослоек обычно служат волокна полиэстера, полиамида, нейлона. Иногда синтетические нити сочетаются с хлопком и искусственным шелком.

       В зависимости от конструктивных особенностей, резинотканевые ленты поставляются в вариантах исполнения, рассчитанных на определенные испытания в ходе работы. Выделяют изделия общепромышленного и специального назначения. Общепромышленные модели предназначены для работы в простых, средних и тяжелых условиях, что определяется механическими свойствами перемещаемых грузов. Специальные полотна используют для транспортировки материалов с особыми качествами - горячих, взрывоопасных, пищевых, маслянистых, химически агрессивных и т.д.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932