Являясь одновременно грузонесущим и тяговым элементом конвейерной установки, транспортерная полоса в процессе эксплуатации испытывает высочайшие нагрузки, ограничивающие срок службы данной части системы. Конвейерная лента принадлежит к числу расходных материалов, и по мере износа, подлежит списанию и замене, поэтому проблема приобретения этой детали характерна для каждого пользователя. Таким образом, характеристики конвейерных лент выступают основным критерием выбора.
Свойства транспортерных полос зависят от применяемых материалов, структуры и толщины слоев. Прорезиненные образцы обычно имеют тканевое (реже кордовое) армирование. Конструкция резинотканевого полотна представлена рабочей и нерабочей резиновыми обкладками, слоями тяговой основы из синтетических или комбинированных тканей, а также, резиновыми прослойками, между прокладками основы. Нерабочая резиновая сторона полосы обычно имеет толщину 0,2 - 0,3 мм. Наличие нижней обкладки требуется не всегда, поэтому существуют модели с отсутствием этого слоя.
Количество прокладок в структуре конвейерной ленты способно достигать 12 штук, и, чем больше тяговых слоев, тем прочнее изделие. При значительных тяговых усилиях используются резинотросовые образцы, усиленные проволокой или прутами с сечением 2,1-11,5 мм в диаметре. Для лент общего пользования, рассчитанных на легкие, средние и тяжелые режимы работы, особенности тяговых слоев имеют определяющее значение.
Каучуковый состав и толщина резиновой обкладки рабочей стороны отвечает за выносливость полотна при взаимодействии с конкретным типом груза, что особенно значимо при транспортировке материалов с особыми свойствами. Рецептура заполнителя наружного слоя позволяет судить о функциональном назначении грузонесущей полосы. Современные производители, помимо общепромышленных лент, выпускают серии специального назначения - теплостойкие, морозостойкие, пищевые, маслостойкие, негорючие, повышенной теплостойкости, со свойствами притягиваться к магниту, либо, напротив, намагничивать передвигаемые предметы.
Помимо прочего, несущая сторона дорожки, в зависимости от особенностей трассы и степени абразивности груза, может иметь не только гладкие, но и рифленые и даже ребристые поверхности. Типичный пример изделий с выступами - экземпляры шевронного типа, рассчитанные на работу под наклоном от 22 до 45 градусов.
Конструкция конвейерной системы предусматривает установку ленты строго определенной ширины. В продажу поступают резинотканевые изделия с шириной от 10 см до 3,6 м. Резинотросовые версии допускают ширину до 3,3 м.
Подводя итог сказанному, несложно прийти к выводу, что характеристики конвейерных лент, такие, как прочность на разрыв, растяжение и расслоение, грузоподъемность и износостойкость, складываются из целого ряда показателей, включающих состав материалов, конструкцию и геометрические параметры изделий.
ООО «Техкомплект» предагает широкую линейку конвейерных лент, звоните нам.