Транспортерные ленты, поставляясь на склады торговых предприятий в мотках, навернутых на катушки (бухты), после отрезания, нуждаются в совмещении краев с целью придания замкнутой формы. Стоит отметить, что именно место стыка является "ахиллесовой пятой" грузонесущих дорожек, требуя периодического обслуживания. Для замыкания полотен транспортеров практикуют горячую вулканизацию, склеивание и механические соединения.
Горячая вулканизация конвейерных лент по своему принципу имеет сходство с технологией производства резинотканевых изделий, поэтому, несмотря на трудоемкость и высокую стоимость проведения работ, считается самым надежным методом сшивания прорезиненных полотен, образуя однородное монолитное соединение. Процесс горячей вулканизации предусматривает термическую сварку материала под высоким давлением, в процессе чего происходит объединение молекул каучука с вулканизующим агентом в единую пространственную сетку. В результате место стыковки по прочности, эластичности и гладкости сопоставимо с самим телом ленты.
Сварка под давлением осуществляется с помощью специального вулканизационного пресса, и допустима, как в стационарных условиях, так и, непосредственно, на конвейере, применяясь не только для замыкания лент, но и в ремонтных целях. Стоит отметить, что данная технология оправдывает себя, как в резинотканевых и резинотросовых полотнах, так и в полимерных модификациях.
Горячая вулканизация конвейерных лент, помимо вулканизатора, предусматривает применение расходных материалов - клея, сырой прослоечной и обкладочной резины. С помощью клея сращиваются тканевые прокладки полотен, прослоечная резина участвует в молекулярном соединении сквиджей, а обкладочная - в сшивании покровных резиновых слоев транспортерных полос.
Кольцевание лент горячей сваркой - сложный процесс, требующий привлечения высококвалифицированного персонала. Помимо манипуляций с прессом, технология предусматривает разделку краев, при которой стыкуемые части расслаиваются особым образом и обрабатываются клеевым составом и нанесением сырой резины. Совмещенные стороны ленты подвергают мощному давлению в прессе, получая равномерное полотно без следов шва. Сразу же после окончания работ, транспортерная лента готова к эксплуатации.
Поскольку горячая вулканизация считается самой дорогостоящей технологией замыкания полос, обычно этот способ используют в случаях, когда недопустимы иные методы стыковки. В частности, если конвейерная система используется в экстремальных режимах, либо контактирует с горячими грузами, сварка является единственно приемлемым вариантом.
Наше предприятие ООО «Техкомплект» принимает заявки на стыковку резинотканевых и полимерных транспортерных лент любым из существующих способов, учитывая специфику условий Вашего производства.