Замки стыковки конвейерных лент

Соединители траспортерных лент

Замки стыковки конвейерных лент

       Замыкание транспортерных лент с помощью механических соединителей - самый простой, быстрый и доступный способ сращивания краев полотен. Возможность оперативного соединения без применения мощного громоздкого оборудования обусловливает минимальный простой конвейерной системы, а непритязательность процесса к условиям проведения работ не ограничивает применимость технологии.

       Замки стыковки конвейерных лент могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные соединители представляют собой шарнирную систему, состоящую из металлических крючков или пластин, закрепленных с помощью болтов или заклепок, и, соединяемую посредством гибких стержней. Неразъемный принцип устройства предполагает вживление пластин болтовой или заклепочной конструкции. Жесткую систему крепления также нередко используют для устранения разрывов и порезов полотен.

       Замки стыковки конвейерных лент подбираются с учетом режимов эксплуатации конвейерных линий и вида транспортируемых материалов, а также, на основании таких параметров, как минимальный диаметр барабана, толщина и натяжение полотна Соединения разъемного типа уместны на транспортерах, несущие дорожки которых нуждаются в периодическом обслуживании, предполагающем снятие с системы. Обычно это необходимо для укорачивания растягивающихся лент, либо для их очистки. Кроме того, подвижные системы наилучшим образом подходят для небольших конвейерных машин с барабанами малого диаметра.

       Вместе с тем, шарнирные соединения плохо совместимы с сыпучими грузами, поскольку допускают просыпание материалов сквозь зазоры между замками. По этой причине неподвижные замки считаются более надежными и универсальными в эксплуатации. Таким образом, жесткие крепления используют во всех ситуациях, не требующих разъема полотна.

       Механические соединители изготавливают, преимущественно, из оцинкованной или нержавеющей стали, хотя для лент, рассчитанных на слабые нагрузки, существуют образцы замков из пластика. В настоящее время самыми качественными импортными механическими замками для лент транспортеров считается продукция "Flexco" и "Alligator", главное преимущество которой заключается в сопротивляемости к выработке искры при контакте с роликами и очистительными устройствами. Данная особенность особенно актуальна для систем, расположенных в шахтах или на предприятиях, связанных с высоким риском пожаров. Среди продукции отечественного производства наиболее известны замки марки Вулкан, Barger, Ум Мастер.

       Весомым аргументом в пользу механического замыкания признана высокая степень экономичности, которая выражается, не только в, сравнительно, небольших затратах на установку замков, но и в отсутствии расхода материала на длину стыка, на что при вулканизации уходит до 2 м ленты.

       В качестве "минусов" механического способа замыкания можно отметить вероятность прожигания полотен, перемещающих горячие грузы, повышенный абразивный износ шва и приводных элементов транспортера.

       Стыковка транспортерных лент - специализация нашего предприятия ООО "Технокомплект", звоните нам.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932