Вулканизация конвейерной ленты

Вулканизация транспортерного полотна

Вулканизация конвейерной ленты

       Эластомерные материалы, служащие важнейшей составляющей частью многослойных резинотканевых транспортерных лент, получают путем преобразования каучуков в резину за счет формирования единой пространственной молекулярной сетки. Этому процессу сопутствует химическая реакция, предполагающая объединение молекул каучука. Образование монолитной молекулярной структуры происходит, благодаря высокотемпературному воздействию и давлению. Данную технологию сварки называют горячей вулканизацией.

       Вулканизация конвейерной ленты рассматривается как способ ремонта и стыковки полотна. На практике применяется две разновидности технологии - горячая и холодная сварка, и каждая из концепций имеет свои положительные и отрицательные свойства. Горячая вулканизация, повторяя производственные этапы получения резины, считается, самым эффективным и прочным соединением.

       К достоинствам высокотемпературной стыковки транспортерных полотен, следует отнести срок службы, идентичный ресурсу самой ленты, высокую эластичность шва, способность выдерживать любые нагрузки, работая в тяжелых условиях. Толщина ленты, соединенной горячей вулканизацией, характеризуется равномерностью по всей длине, благодаря чему нет лишней нагрузки на элементы привода, и ничем не затрудняются операции по очистке и обслуживанию навесных устройств.

       Процесс горячей сварки осуществляется с применением вулканизирующих прессов стационарного или переносного типа. В настоящее время наибольшее распространение получили переносные агрегаты, которые, отличаясь, сравнительно, небольшим весом (до 75 кг), допускают выполнение стыковки без снятия полотна с конвейера. На отечественном рынке лидирующим поставщиком вулканизирующих прессов выступает ОАО "Боровичский завод "Полимермаш". В каталоге нашей продукции имеются модели всех серий данного производителя, включая и шахтные взрывобезопасные образцы.

       Пользователям конвейерных систем с протяженными трассами удобнее использовать собственное оборудование для установки транспортерных лент, поскольку это дает возможность сократить время простоя установок и снизить затраты на ремонт. В таком случае, приобретение переносного вулканизирующего пресса станет оптимальным вариантом решения проблем.

       Между тем, следует отметить, что при всех положительных оценках методики горячей вулканизации, вложение средств в технологию не всегда оправдано. Например, для систем, работающих в условиях легкой или средней сложности, требования к прочности стыка не столь высоки, как в напряженных установках. По этой причине целесообразнее применять менее затратный способ замыкания полотен, предполагающий холодную сварку - склеивание.

       Холодная вулканизация конвейерной ленты, так же, как и горячая, начинается с разделки соединяемых краев, но не предусматривает "участия" дорогостоящего оборудования в процессе. Для кольцевания транспортерных лент используются специальные двухкомпонентные клеящие составы, которые так же имеются в номенклатуре нашей фирмы.

       ООО «Техкомплект» реализует различные способы стыковки транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932