Виды стыковки конвейерных лент

Механическое соединение неразъемного типа

Виды стыковки конвейерных лент

       Ленточные конвейеры, как транспорт непрерывного движения, являются чрезвычайно востребованным оборудованием во многих отраслях тяжелой и легкой промышленности, позволяя выполнять полный производственный цикл, либо несколько технологических звеньев. Главной конструктивной особенностью транспортеров ленточного типа выступает применение в качестве несущей дорожки сплошного прорезиненного, либо полимерного полотна (ленты), выполняющего одновременно, тяговую функцию. Для создания эффекта бесконечности, транспортерным лентам придается замкнутая форма сращиванием краев материала.

       Все существующие виды стыковки конвейерных лент, применяемые в современной практике, обладают специфичными свойствами, которые можно рассматривать как положительные и отрицательные. В то же время, разные технологии соединения полотен дают возможность подбора оптимального по цене и оперативности варианта, подходящего под те или иные условия эксплуатации конвейерной системы.

       С точки зрения применимости, самым универсальным и эффективным способом замыкания считается горячая вулканизация, представляющая собой сращивание разделанных и расплавленных краев под мощным прессом. Процедура горячей сварки близка производству прорезиненных лент, поэтому прочность и эластичность шва аналогичны свойствам материала. Между тем, необходимость использования тяжелого и громоздкого вулканизационного пресса, создает сложности по доставке оборудования, что, с учетом трудоемкости процесса, повышает стоимость проведения сервисных работ. Таким образом, стыковка горячей вулканизацией экономически оправдана в случаях отсутствия альтернативы. В категорию лент, подлежащих горячей сварке, входят резинотросовые и теплостойкие модификации.

       Если же речь идет о соединении полотен общего назначения, более рациональным решением станет холодная вулканизация, осуществляемая с помощью клеевых композиций и, не требующая дополнительного оборудования. Оперативность выполнения процедуры и высокая надежность стыка обусловливают популярность склеивания при устранении порывов, пробоев и порезов транспортерных лент. Ограничением употребления холодной сварки служит эксплуатация конвейеров в температурном режиме, превышающем +80°С, а также, отсутствие соответствующих условий для проведения ремонтных действий.

       Использование клеев недопустимо на объектах с повышенной запыленностью или влажностью, а также, при температуре ниже +5 °С. В этом случае уместна стыковка механическими соединителями - металлическими пластинами разъемного или неразъемного типа. Установка замков считается менее надежным методом соединения, по сравнению с вулканизацией, однако, к преимуществам механической стыковки можно отнести быстрый монтаж, минимальную трудоемкость и непритязательность к условиям выполнения процедуры.

       Одно из направлений деятельности ООО "Технокомплект" - продажа материалов для конвейерного оборудования, и замыкание транспортерных полотен рассматривается как сопутствующая услуга. Мы производим все виды стыковки конвейерных лент по разумным ценам.

Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932