Технология стыковки конвейерных лент

Соединение методом холодной вулканизации

Технология стыковки конвейерных лент

       Несущие части транспортеров ленточного типа, испытывая постоянные нагрузки от контакта с передвигаемыми материалами и трения с приводными элементами, имеют склонность к износу. Одним из этапов установки новой полосы является замыкание полотна в кольцо для придания "бесконечной" формы. Технология стыковки конвейерных лент подбирается с учетом целого ряда факторов, связанных, с характером нагрузки на передвижную дорожку, структурой полотна, конструктивными особенностями оборудования и режимами его эксплуатации. Помимо прочего, в расчет принимается условия выполнения сервисных мероприятий, требования к срокам исполнения и платежеспособность заказчика.

       Ленты промышленных транспортеров, как известно, классифицируются на модели общего пользования, рассчитанные на легкие, средние и тяжелые нагрузки, а также, на экземпляры специальных серий, создаваемых с учетом применения в экстремальных условиях. Для кольцевания полотен общего назначения оптимальным вариантом станет холодная вулканизация и механические замки. Холодная вулканизация предполагает разделку краев и сращивание с помощью двухкомпонентных клеев, состоящих из адгезива и отвердителя. Этот способ хорош тем, что дает возможность выполнить надежное, прочное и эластичное соединение в течение 3-6 часов (в зависимости от структуры и ширины полотна) без дополнительных материалов и оборудования.

       Склеивание транспортерной ленты позволяет добиться равномерного стыка, который не оказывает абразивного воздействия на ролики и барабаны, а, следовательно, не влияет на их срок службы. При всех положительных свойствах холодной вулканизации, осуществление стыковки этим способом ограничивается требовательностью технологии к окружающей обстановке во время проведения работ. При температуре ниже +5°С, клей начинает кристаллизоваться, утрачивая свои рабочие свойства. То же происходит при влажности выше точки росы. Кроме того, процедура становится невыполнимой в запыленной атмосфере, поскольку в этом случае посторонние частицы, попадающие на место шва, моментально приклеиваются, загрязняя стыкуемые поверхности.

       Альтернативная технология стыковки конвейерных лент общего назначения - механическое замыкание с помощью жестких или шарнирных (разъемных) соединителей. Замки можно устанавливать в любых условиях, независимо от температуры, влажности и запыленности воздуха. К тому же, этот способ обусловливает минимальный простой конвейера и экономит длину полотна.

       Между тем, важно помнить, что ни механическая стыковка, ни холодная сварка не подходят для соединения теплостойких и резинотросовых лент, а также, модификаций, предназначенных для сложных условий эксплуатации. В этом случае идеальным вариантом сращивания станет горячая вулканизация, наделяющая стык, почти стопроцентной прочностью и устойчивостью к любым режимам работы оборудования. Горячая вулканизация считается самой надежной технологией кольцевания, но обходится дороже остальных, а, кроме того, предполагает использования профессионального оборудования - громоздкого вулканизационного пресса.

       Стыковка транспортерных лент - одно из направлений сервисных работ, предоставляемых нашим предприятием ООО "Технокомплект", обращайтесь к нам.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932