Соединение конвейерных лент

Стыковка полотна ленточного конвейера

Соединение конвейерных лент

       Непременным условием эксплуатации конвейерных систем является наличие замкнутого несущего полотна, которое, испытывая в ходе эксплуатации, огромные нагрузки, является расходным элементом. В продажу транспортерные ленты поступают в бухтах, длиной до 3000 м, поэтому одним из важных этапов замены отслуживших полос является стыковка краев. Соединение конвейерных лент входит в состав сопутствующих услуг, предоставляемых нашим торговым предприятием.

       Для стыковки транспортерных полос применяются три способа - горячая или холодная вулканизация и механическое замыкание. Каждый из методов обладает своими преимуществами, и ключевым фактором, определяющим выбор технологии замыкания транспортерных полотен, выступает режим работы конвейера.

       Вулканизация представляет собой процесс соединения молекул каучука, вследствие которого образуется единая пространственная сетка. При высокотемпературном воздействии, резина становится пластичной и податливой, и это свойство лежит в основе производства эластомеров. Горячая вулканизация конвейерных лент по своему принципу аналогична технологии получения резины, поэтому считается наиболее надежным способом соединения.

       Процедура горячей сварки под давлением отличается трудоемкостью и сложностью, требуя применения дорогостоящего прессовочного оборудования. Между тем, такой способ стыковки позволяет добиться монолитности структуры полотна, в котором место стыка и пласт идентичны по прочности. Для тяжелых условий работы конвейеров, связанных с экстремальными термическими режимами или колоссальными нагрузками, горячая вулканизация - идеальный вариант соединения полотна.

       Холодная вулканизация - это тоже спаивание материала на молекулярном уровне, но, выполняемое без расплавления структуры и без давления. Данная технология, по сути - не что иное, как склеивание. С горячей вулканизацией холодную сварку роднит лишь аналогичный способ разделки (расслоения) мест стыка. Расщепленные края ленты соединяют между собой с помощью двухкомпонентного клея, формирующего высокопрочный шов за счет активации бутилового слоя.

       При создании соединения с показателем до 70% от прочности полотна, холодная сварка позволяет ускорить и удешевить процедуру стыковки, однако, данная технология имеет некоторые ограничения по условиям работы систем. Эксплуатация конвейера с лентами, соединенными склеиванием, допустима в термических режимах от -40 до +80°С, а сама процедура возможна только в не запыленном пространстве с влажностью не выше точки росы.

       Механическое соединение конвейерных лент квалифицируется как наиболее доступный и нетрудоемкий метод стыковки. Обычно механические замки разъемного типа устанавливают на системах, требующих частой очистки или смены длины полотна. Неразъемные крепежи считаются более надежными, и часто практикуются в конвейерах с высоким натяжением лент и на нориях.

       ООО «Техкомплект» предлагает различные способы стыковки транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932