Производство конвейерных лент

Конвейерные ленты в бухтах

Производство конвейерных лент

       Транспортерная лента являет собой индустриальный продукт, прошедший сложный, многоступенчатый технологический процесс. Несмотря на то, что в настоящее время стремительно набирает темпы развития выпуск продукции из пластиковых материалов, на практике в большинстве случаев применяются резинотканевые полотна, состоящие из слоев резины и технической ткани. Состав и толщина резиновой части изделий, как и материал для каркасных слоев, определяются особенностями эксплуатации конвейерной системы.

       Производство конвейерных лент предусматривает три этапа - подготовку сырья, сборку и вулканизацию. На начальной ступени производства изготавливают резиновые смеси для рабочей и нерабочей обкладки и промежуточных прослоек, а также подвергают обработке тканевые исходники. Очередной этап - сборка, во время которой выполняется совмещение всех подготовленных материалов. И, наконец, заключительная часть производственного цикла - вулканизация, то есть, высокотемпературная сварка полотна под прессом. С готовых продуктов удаляют заусенцы, после чего полосы наматывают на катушку. В таком виде лента поставляется на торговые склады после прохождения контроля качества, в ходе которого выявляются и устраняются дефекты.

       Производство конвейерных лент - крайне ответственное и трудоемкое дело, в котором квалификация рабочего персонала и качество промышленного оборудования играет определяющую роль. Любое, даже самое незначительное нарушение технологий, приводит к производственному браку. Нарушение времени выполнения вулканизации, к примеру, приводит к снижению износостойкости рабочей обкладки или плохой устойчивости к расслоению.

       Помимо тканых материалов, в качестве тягового каркаса прорезиненных лент могут использоваться стальные тросы. Резинотросовые полотна, отличаясь повышенной прочностью на разрыв, находят широкое применение в системах со значительной протяженностью трасс.

       По фактурному исполнению, транспортерные полосы могут быть гладкими, а также иметь рифления, либо шевронные выступы. Нанесение рифлений или оснащение изделий шевронными ребрами осуществляется после проведения вулканизации. Версии с фактурными узорами обычно употребляют для транспортировки сыпучих грузов. Модификации шевронного типа служат для перемещения материалов в наклонных конвейерах с углом крутизны от 20 до 40 градусов.

       Конвейерные ленты проектируются и выпускаются, согласно ГОСТ 20-85, который предусматривает множество технических условий и отраслевых стандартов. В соответствии с действующими нормативами, транспортерные полосы поставляют в вариантах общего и специального назначения. Продукция общетехнической категории разрабатывается в четырех типовых вариантах, определяемых тяжестью условий эксплуатации. Ленты специального назначения создаются для особых рабочих режимов повышенной опасности и/или сложности.

       За поставкой транспортерных лент обращайтесь в наше предприятие ООО "Технокомплект", звоните нам.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932