Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка транспортерной ленты механическими замками

Методы стыковки транспортерных лент

       Несущее полотно ленточного транспортера, испытывая существенные нагрузки от контакта с транспортируемым грузом и приводными элементами, а также от явлений окружающей среды, со временем изнашивается и нуждается в замене. Одним из важнейших этапов подготовки конвейерной ленты к установке выступает сшивание краев. В современной практике с этой целью используют технологии горячей и холодной вулканизации, либо механические соединители.

       Все существующие методы стыковки конвейерных лент имеют свои положительные и отрицательные особенности, поэтому выбор того или иного способа кольцевания определяется условиями эксплуатации системы. Самым надежным соединением, позволяющим получить равномерное полотно с незаметным швом, свойства которого сопоставимы с прочностью и эластичностью самой ленты, считается горячая вулканизация. Данная технология аналогична принципу заводского производства резинотканевых транспортерных лент, представляя собой горячую сварку под давлением с применением особых каучуковых смол.

       Место стыка, выполненного горячей сваркой, отличается неизменной устойчивостью на разрывы, растяжение и расслоение в любых климатических режимах эксплуатации оборудования, оставаясь невосприимчивым к контакту с горячими, раскаленными, тяжелыми и остроконечными предметами. Более того - сама процедура стыковки не нуждается в создании особенных условий: вулканизация под прессом возможна, как на открытом пространстве, так и в помещениях с высокой запыленностью. В то же время, горячая вулканизация, будучи трудоемким процессом, предполагающим применение профессионального оборудования в виде вулканизационного пресса, считается наиболее дорогим способом стыковки.

       Менее затратной технологией замыкания транспортерных лент считается холодная вулканизация - соединение расщепленных краев двухкомпонентными клеями. Этот способ хорошо подходит для конвейеров, работающих с лентами общего назначения, образуя стык с прочностью до 70% от прочности полотна. Холодная сварка не нуждается в использовании громоздкого оборудования, что ощутимо снижает себестоимость процедуры. Однако, рассматриваемый способ стыковки недопустим в пыльной среде, в помещениях с влажностью ниже точки росы, или при минусовых температурах.

       Установка механических замков неразъемного и разъемного типа - еще один альтернативный способ кольцевания транспортерных дорожек. Его отличает экономичность и неприхотливость к климатическим условиям проведения работы. Очевидные преимущества механического соединения - оперативность, обусловленная отсутствием надобности в разделке краев, и, сравнительно, невысокая стоимость. В качестве недостатков употребления механических соединителей, следует отметить невысокий уровень надежности, отрицательное влияние на ресурс приводных элементов, вероятность просыпания груза через щели в замках, возможность образования искры.

       ООО "Технокомплект" предлагает нашим клиентам любые методы стыковки конвейерных лент, осуществляя работу, как на собственной производственной площадке, так и на территории заказчика.

Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932