Механическая стыковка конвейерных лент

Установка механических соединителей

Механическая стыковка конвейерных лент

       Несущие дорожки ленточных транспортеров, являясь расходным материалом, периодически нуждаются в замене, и этот процесс сопровождается сращиванием краев прорезиненной или полимерной ленты. Механическая стыковка конвейерных лент - один из способов соединения, предполагающий установку металлических замков разъемного или неразъемного типа.

       Каждая из существующих технологий кольцевания полотен конвейерных систем имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому выбор метода стыковки зависит от конкретной ситуации - в частности, от режимов эксплуатации оборудования, от типа транспортируемого груза, от условий проведения сервисных работ. Механическое замыкание характеризуется оперативностью процесса, непритязательностью к обстановке при монтаже соединителей и независимостью от источников энергоснабжения.

       Механическая стыковка конвейерных лент не требует разделки краев, поэтому данная технология позволяет экономить до 2 м полотна, а это ощутимо сокращает расходы на покупку материала. Рассматриваемый метод применим для лент любой ширины и толщины. При этом, качественные и корректно установленные соединительные пластины не влияют на эластичность полотна, не создают напряжений приводным элементам и не затрудняют очистку несущей дорожки.

       Модели механических креплений разнообразны, что дает возможность подобрать оптимальный тип устройства с учетом особенностей эксплуатации оборудования. Разъемные соединители незаменимы для панельных транспортеров горнодобывающей индустрии, поскольку ленты таких систем подвержены удлинению. Для оптимизации длины, полотна необходимо регулярно укорачивать, а это предусматривает разъединение полосы.

       Процедура установки замков на транспортерную ленту занимает 20-30 минут, поэтому при проведении ремонтных работ, простой конвейера минимален. Механическая стыковка осуществляется без использования громоздкого оборудования, не требуя снятия полосы с конвейера и создания особых условий. Соединители нечувствительны к высокой влажности, запыленности и минусовым температурам, так что сращивание полотна с одинаковым успехом можно выполнять, как в помещениях, так и на открытом пространстве.

       Между тем, как и любой тип соединения, механический способ имеет свои ограничения. Технология непригодна для стыковки резинотросовых лент, а также, для конвейеров, перемещающих сыпучие материалы. Кроме того, по сравнению с вулканизацией, металлические замки обеспечивают меньшую прочность стыка.

       Стыковка транспортерных лент - одно из направлений сервисных работ, предоставляемых нашим предприятием ООО "Технокомплект". Мы практикуем все существующие технологии соединения, включая горячую и холодную вулканизацию.


Возврат к списку

Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932